РИП

«Архитектура – создаем свой мир»

 Человека во многом формирует и воспитывает окружающая среда. Предметно-архитектурное пространство, в котором живёт ребенок, играет важную роль в развитии у него ценностного отношения к родному краю, в воспитании патриотизма, бережного отношения к культуре родного края, к его историческому наследию, в воспитании уважения к художественному творчеству.

Широкие возможности в воспитании и развитии личности имеет искусство архитектуры. Приобщение к архитектуре способствует формированию познавательных интересов, даёт возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений. Общение с архитектурой делает ребёнка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию. Образы архитектуры вызывают у детей потребность выразить свои впечатления в различных видах художественной деятельности, являются толчком к самостоятельной творческой деятельности.

Согласно ФОП дети с раннего возраста знакомятся с конструированием, но, к сожалению, упор делается на сам процесс конструирования и только в подготовительной группе дети начинают знакомиться с профессией архитектора. Мы хотим развить у детей со среднего дошкольного возраста интерес к архитектуре своего города, области и Поволжья через сотрудничество с детскими садами городов — Самары, Волгограда, Казани и Нижнего Новгорода.