«Лесные жители: лисичка- сестричка»

Posted on Январь 23, 2017 By

Открытый показ НОД на уровне СП состоится 24.11.2015г.

 

Тема:

«Лесные жители: лисичка- сестричка»

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Закреплять знание детей в названии и назначении используемых инструментов для рисования в традиционной и нетрадиционной технике. («Художественно-эстетическое развитие»)
  2. Развивать способность детей воспринимать и понимать малые формы фольклора. («Художественно-эстетическое развитие»)
  3. Продолжать формирование умения детей выполнять свою творческую деятельность по образцу и самостоятельно, в зависимости от индивидуальных возможностей. («Художественно-эстетическое развитие»)
  4. Закреплять умение работать кистью и гуашью. («Художественно-эстетическое развитие»)
  5. Закреплять умение выполнять творческую деятельность в нетрадиционной технике рисования (тычком полусухой жесткой кистью). («Художественно-эстетическое развитие»)
  6. Расширять представление детей о домашних и диких животных, их внешних особенностях. («Познавательное развитие»)
  7. Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослыми и сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)
  8. Продолжать развивать самостоятельность, целенаправленность. («Социально-коммуникативное развитие»)
  9. Развивать двигательные навыки и умения детей. («Физическое развитие»).
  10. Развивать мелкую моторику рук. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

практические: игровая ситуация «Кто лишний», продуктивная деятельность (рисование), игровые упражнения;

наглядные: показ изображений диких и домашних животных, показ образца воспитателя;

словесные: беседа о лисе (как она выглядит, какая у нее шубка, каким она цветом), рассказ потешки про лису, объяснение, указание.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование, цифровые носители, иллюстрации с изображением диких и домашних животных, сундучок с разными шаблонами лисы; кисти для рисования с жесткой, мягкой щетиной на каждого ребенка, гуашь, клеенка на столы, салфетки, листы, мольберт.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра.

 

Игровая Игровая ситуация.
Познавательно-исследовательская Наблюдение, решение проблемных ситуаций.
Коммуникативная Беседы, отгадывание загадки, вопросы
Изобразительная 

 

Рисование, деятельность в изостудии.

 

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Разучивание потешки.

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент.

(слайд №1)

Воспитатель вносит в группу сундучок:

Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?

Воспитатель: Правильно. У меня в сундучке спряталась лисичка. Сейчас подойдите к сундучку и выберите лисичку, которая вам понравилась» (в сундучке лежат разные шаблоны лисы: лиса лежит, сидит, стоит, из белой бумаги).

 

*Дети заинтересовываются, *отвечают на вопрос, *выбирают себе шаблон из коробочки. *Имеют представление о таком подручном материале, как шаблон.

*Умеют совершать выбор, согласно своим желаниям.

2. (слайд №2)

На мультимедийной доске выведены картинки животных. Проводится игра «Кто лишний?»

(карточки с изображением кошки, собаки, коровы, козы, лошади, лисы).

-Какое животное, ребята, отличается от других и чем?

*Рассматривают. *Отвечают на вопрос. *Умеют отвечать на поставленные вопросы.

*Знают о том, что животные делятся на диких и домашних. *Закрепляют знание, что лиса-дикое животное, а собака, кошка, корова, коза, лошадь-домашние.

3. (слайд №3)

Воспитатель: Давайте с вами разучим потешку про лису?

(Знает лисонька-лиса: в шубу вся ее краса. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.)

 

*Отвечают на вопрос. *Заучивание с воспитателем. *Имеют представление о существовании разных форм фольклора.
4. Воспитатель:

Какая лиса по характеру?

Какая у лисы шуба? Каким она цветом? Чтоб у нашей лисички была такая же шубка, давайте ее нарисуем?!

*Ответы детей. *Умеют отвечать на вопросы.

*Знают о внешних характеристиках такого животного, как лиса.

5. Деятельностный момент:

1) Воспитатель:

Ребята, посмотрите на свои творческие рабочие места.

Что вы видите перед собой? (лист бумаги, гуашь, жесткая и мягкая кисти, тонкая, стакан с водой, клеенка, выбранный шаблон, салфетка, карандаш).

 

Воспитатель выполняет все действия на мольберте:

2) Положите лист перед собой горизонтально, если вы выбрали шаблон, где лиса лежит; вертикально, если стоит или идет.

 

3) Теперь прикладываем шаблон к листу, плотно прижимая левой рукой, а правой — обводим карандашом.

 

У нас получилось изображение лисы! Нам нужно «оживить ее», правда?! Что будем делать для этого сначала? (раскрасим оранжевой гуашью, мягкой кистью)

 

4) Обмакиваем мягкую кисть в воду, затем в оранжевую гуашь и аккуратно закрашиваем, обведенную по шаблону, лисичку.

 

Отлично получается! Какая рыжая лисичка!  Но прежде чем мы ей нарисуем шикарную шубку необычным способом, она очень хочет размяться немного и поиграть.

 

 

 

*Рассматривание рабочего места и принадлежностей для творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Выполнение действий детьми за воспитателем.

 

 

 

*Имеют представление о предметах для творчества.

*Повторяют их названия и назначение.

 

 

 

 

 

 

 

 

*Умеют внимательно слушать и выполнять необходимые действия самостоятельно или по образцу. (в зависимости от индивидуальных возможностей ребенка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Умеют рисовать кистью и гуашью.

6. Воспитатель:

Поиграем? Выполняется упражнение- разминка с кисточкой, для того, чтоб нарисовать шубку лисе:

Держим кисточку вот так,

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

Закружилась как волчок

За тычком идет тычок.

*Ответы детей. *Повторение действий за воспитателем. *Развивают мелкую моторику рук.
7. Воспитатель: Продолжим нашу творческую деятельность!?

 

Воспитатель выполняет вместе с детьми на мольберте:

5) Сейчас возьмем жесткую кисть и нарисуем лисичке шикарную шубку, пушистую:

*Кисть слегка смачиваем водой, она должна остаться полусухой,

*набираем оранжевую гуашь другого оттенка и легкими прикладываниями, к уже раскрашенной лисе, подсохшей за время игры, создаем шубку.

* Сначала по контуру, делая тычки по кругу, не оставляя промежутка между тычками.

*Затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура лисы.

(так в нетрадиционной технике рисования выполняется работа методом тычка)

 

 

 

 

 

*Самостоятельно или с помощью воспитателя рисуют шубку лисе тычками.

*Умеют пользоваться гуашью.

*Закрепляем умение выполнять творческую деятельность в нетрадиционной технике рисования (тычком полусухой жесткой кистью).

*Умеют самостоятельно определять момент завершенности своей работы.

8. (слайд №4)

Воспитатель:

Ребята, а пока шубка лисы подсыхает, предлагаю вам поиграть.

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка «Лиса»

А в четверг к нам приходила хитрая лисичка. (Ходьба на месте, имитируют мягкие шаги лисицы).

Показала хвостик рыжий, такой мягкий и пушистый (повороты туловища вправо, влево взглядом стараясь посмотреть, как можно дальше назад).

Посидели, постояли, притаились как лиса (приседания).

Мышку в норке поискали (присели и пальчиками рук как бы разгребают землю). Вот такие чудеса (Встать и развести руки в сторону, приподнимая плечи). 

*Повторяют слова за воспитателем и выполняют движения. *Расслабляют мышцы рук после тычковой работы, *развивают двигательные умения.
9. Воспитатель:

Ребята, а чего у нашей лисы не хватает? (глаза, нос, усы, когти на лапах).

Правильно. Давайте их дорисуем.

6) *Возьмите тонкую кисточку и приступаем рисовать. Глаза- круглые, усы – длинные, тонкие полоски, когти короткие дуги. (показ воспитателя)

*Выполнение действий с тонкой кистью самостоятельно. *Умеют выполнять самостоятельно изображение глаз, усов, носа, когтей.
10. Итоговый момент.

Итак, посмотрите какие чудесные лисички у нас получились! (рассматривают завершенные работы друг друга)

*Трудно ли вам было выполнять эту работу?

*Что оказалось сложным для вас?

* Что понравилось, не понравилось?

*Что бы вы хотели добавить в вашу работу?

*Мне понравилось, как мы с вами сегодня творили. У многих получились необычные лисы. Теперь, с такой – то шубкой, нашим лисичкам тепло в зимнем лесу! Спасибо за совместную деятельность!

 

*Ответы детей. *Рассматривают другие работы. *Умеют отвечать на вопросы воспитателя.

*Умеют высказывать свое мнение.

*Могут проводить анализ работ, давая оценку.

 

 

Денисова А.В.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *