Открытый показ НОД на уровне СП состоится 24.11.2015г.
Тема:
«Лесные жители: лисичка- сестричка»
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Закреплять знание детей в названии и назначении используемых инструментов для рисования в традиционной и нетрадиционной технике. («Художественно-эстетическое развитие»)
- Развивать способность детей воспринимать и понимать малые формы фольклора. («Художественно-эстетическое развитие»)
- Продолжать формирование умения детей выполнять свою творческую деятельность по образцу и самостоятельно, в зависимости от индивидуальных возможностей. («Художественно-эстетическое развитие»)
- Закреплять умение работать кистью и гуашью. («Художественно-эстетическое развитие»)
- Закреплять умение выполнять творческую деятельность в нетрадиционной технике рисования (тычком полусухой жесткой кистью). («Художественно-эстетическое развитие»)
- Расширять представление детей о домашних и диких животных, их внешних особенностях. («Познавательное развитие»)
- Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослыми и сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Продолжать развивать самостоятельность, целенаправленность. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Развивать двигательные навыки и умения детей. («Физическое развитие»).
- Развивать мелкую моторику рук. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
— практические: игровая ситуация «Кто лишний», продуктивная деятельность (рисование), игровые упражнения;
— наглядные: показ изображений диких и домашних животных, показ образца воспитателя;
— словесные: беседа о лисе (как она выглядит, какая у нее шубка, каким она цветом), рассказ потешки про лису, объяснение, указание.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, цифровые носители, иллюстрации с изображением диких и домашних животных, сундучок с разными шаблонами лисы; кисти для рисования с жесткой, мягкой щетиной на каждого ребенка, гуашь, клеенка на столы, салфетки, листы, мольберт.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра.
|
Игровая | Игровая ситуация. |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение, решение проблемных ситуаций. |
Коммуникативная | Беседы, отгадывание загадки, вопросы |
Изобразительная
|
Рисование, деятельность в изостудии.
|
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) |
Разучивание потешки.
|
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент.
(слайд №1) Воспитатель вносит в группу сундучок: Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался? Воспитатель: Правильно. У меня в сундучке спряталась лисичка. Сейчас подойдите к сундучку и выберите лисичку, которая вам понравилась» (в сундучке лежат разные шаблоны лисы: лиса лежит, сидит, стоит, из белой бумаги).
|
*Дети заинтересовываются, *отвечают на вопрос, *выбирают себе шаблон из коробочки. | *Имеют представление о таком подручном материале, как шаблон.
*Умеют совершать выбор, согласно своим желаниям. |
2. | (слайд №2)
На мультимедийной доске выведены картинки животных. Проводится игра «Кто лишний?» (карточки с изображением кошки, собаки, коровы, козы, лошади, лисы). -Какое животное, ребята, отличается от других и чем? |
*Рассматривают. *Отвечают на вопрос. | *Умеют отвечать на поставленные вопросы.
*Знают о том, что животные делятся на диких и домашних. *Закрепляют знание, что лиса-дикое животное, а собака, кошка, корова, коза, лошадь-домашние. |
3. | (слайд №3)
Воспитатель: Давайте с вами разучим потешку про лису? (Знает лисонька-лиса: в шубу вся ее краса. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.)
|
*Отвечают на вопрос. *Заучивание с воспитателем. | *Имеют представление о существовании разных форм фольклора. |
4. | Воспитатель:
Какая лиса по характеру? Какая у лисы шуба? Каким она цветом? Чтоб у нашей лисички была такая же шубка, давайте ее нарисуем?! |
*Ответы детей. | *Умеют отвечать на вопросы.
*Знают о внешних характеристиках такого животного, как лиса. |
5. | Деятельностный момент:
1) Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои творческие рабочие места. Что вы видите перед собой? (лист бумаги, гуашь, жесткая и мягкая кисти, тонкая, стакан с водой, клеенка, выбранный шаблон, салфетка, карандаш).
Воспитатель выполняет все действия на мольберте: 2) Положите лист перед собой горизонтально, если вы выбрали шаблон, где лиса лежит; вертикально, если стоит или идет.
3) Теперь прикладываем шаблон к листу, плотно прижимая левой рукой, а правой — обводим карандашом.
У нас получилось изображение лисы! Нам нужно «оживить ее», правда?! Что будем делать для этого сначала? (раскрасим оранжевой гуашью, мягкой кистью)
4) Обмакиваем мягкую кисть в воду, затем в оранжевую гуашь и аккуратно закрашиваем, обведенную по шаблону, лисичку.
Отлично получается! Какая рыжая лисичка! Но прежде чем мы ей нарисуем шикарную шубку необычным способом, она очень хочет размяться немного и поиграть. |
*Рассматривание рабочего места и принадлежностей для творчества.
*Выполнение действий детьми за воспитателем. |
*Имеют представление о предметах для творчества. *Повторяют их названия и назначение.
*Умеют внимательно слушать и выполнять необходимые действия самостоятельно или по образцу. (в зависимости от индивидуальных возможностей ребенка)
*Умеют рисовать кистью и гуашью. |
6. | Воспитатель:
Поиграем? Выполняется упражнение- разминка с кисточкой, для того, чтоб нарисовать шубку лисе: Держим кисточку вот так, Это трудно? Нет, пустяк! Вправо, влево, вверх и вниз Побежала наша кисть. Закружилась как волчок За тычком идет тычок. |
*Ответы детей. *Повторение действий за воспитателем. | *Развивают мелкую моторику рук. |
7. | Воспитатель: Продолжим нашу творческую деятельность!?
Воспитатель выполняет вместе с детьми на мольберте: 5) Сейчас возьмем жесткую кисть и нарисуем лисичке шикарную шубку, пушистую: *Кисть слегка смачиваем водой, она должна остаться полусухой, *набираем оранжевую гуашь другого оттенка и легкими прикладываниями, к уже раскрашенной лисе, подсохшей за время игры, создаем шубку. * Сначала по контуру, делая тычки по кругу, не оставляя промежутка между тычками. *Затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура лисы. (так в нетрадиционной технике рисования выполняется работа методом тычка) |
*Самостоятельно или с помощью воспитателя рисуют шубку лисе тычками. |
*Умеют пользоваться гуашью.
*Закрепляем умение выполнять творческую деятельность в нетрадиционной технике рисования (тычком полусухой жесткой кистью). *Умеют самостоятельно определять момент завершенности своей работы. |
8. | (слайд №4)
Воспитатель: Ребята, а пока шубка лисы подсыхает, предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка «Лиса» А в четверг к нам приходила хитрая лисичка. (Ходьба на месте, имитируют мягкие шаги лисицы). Показала хвостик рыжий, такой мягкий и пушистый (повороты туловища вправо, влево взглядом стараясь посмотреть, как можно дальше назад). Посидели, постояли, притаились как лиса (приседания). Мышку в норке поискали (присели и пальчиками рук как бы разгребают землю). Вот такие чудеса (Встать и развести руки в сторону, приподнимая плечи). |
*Повторяют слова за воспитателем и выполняют движения. | *Расслабляют мышцы рук после тычковой работы, *развивают двигательные умения. |
9. | Воспитатель:
Ребята, а чего у нашей лисы не хватает? (глаза, нос, усы, когти на лапах). Правильно. Давайте их дорисуем. 6) *Возьмите тонкую кисточку и приступаем рисовать. Глаза- круглые, усы – длинные, тонкие полоски, когти короткие дуги. (показ воспитателя) |
*Выполнение действий с тонкой кистью самостоятельно. | *Умеют выполнять самостоятельно изображение глаз, усов, носа, когтей. |
10. | Итоговый момент.
Итак, посмотрите какие чудесные лисички у нас получились! (рассматривают завершенные работы друг друга) *Трудно ли вам было выполнять эту работу? *Что оказалось сложным для вас? * Что понравилось, не понравилось? *Что бы вы хотели добавить в вашу работу? *Мне понравилось, как мы с вами сегодня творили. У многих получились необычные лисы. Теперь, с такой – то шубкой, нашим лисичкам тепло в зимнем лесу! Спасибо за совместную деятельность!
|
*Ответы детей. *Рассматривают другие работы. | *Умеют отвечать на вопросы воспитателя.
*Умеют высказывать свое мнение. *Могут проводить анализ работ, давая оценку.
|