Правовые знания

План  конспект непосредственно – образовательной  деятельности на  тему «Знакомство с  конвенцией  о  правах  ребенка» в  старшей  группе.

Интеграция  образовательных  областей:

Познавательное развитие

Дать на примере сравнения доступное детям представление о понятии «Право» — возможность или  разрешение.

Право дает возможность  осуществить  то, что хочешь .

Познакомить  с  Конституцией и  Конвенцией  о  правах  ребенка,  помочь   увидеть в  реальной  жизни практическую  реализацию  этих прав

Социально-коммуникативное

Приобщать  детей  к  мероприятиям, которые  проводятся  в  структурном  подразделении  Добиться  эмоционального  отклика  в  процессе  рассматривания   произведений русских  живописцев.  Через  символические   и образные  средства   помочь  ребенку  осознать  себя  в  прошлом и  настоящем

Формировать  практические навыки  пользования  своими  правами в  нужной  ситуации

Физическое  развитие,

Упражнять в беге с  изменением направления  движения,  в выполнении правил  игры.

Речевое  развитие

Ввести в  активный словарь  детей  слова:  Конституция, Конвенция, право ,бесправный

Художественно – эстетическое

Формировать   элементарные представления  об  истории  человечества  через  знакомство с  произведениями  искусства —  Перов  «  Тройка»   Внимательно слушать  аудиозаписи, отвечать на  вопросы по  их  содержанию.

Предварительна  работа:

Просмотр мультфильма  «  Незнайка  учится», изготовление  водительских   «  прав» из  картона для  игры « Такси», беседа  на тему что такое  права  и  какие  права  бывают, Просмотр  презентаций  «Раньше   и  теперь»  просмотр  презентации «Что  значат  наши  имена»,  рисование  на  тему        « Дом  в  котором  я  живу» «  Прогулка в  детском  саду»,  « Моя  семья»

Материал : Конспект  занятия,  презентация на  тему «  Конвеция  о правах  ребека», аудиозапись с  песней  Чебурашки, рисунки  детей  на  тему «  Для  чего нужна  конвенция»,проектор

Спросить  детей  хотят  ли  они  узнать  что то  новое?  Кто  хочет поговорить о  серьезных и почти  взрослых  вещах  могут  расположиться  на    стульях  или  ковре – кому как  удобно.

На  стену  выводится  слайд  с  портретом  Василия  Григорьевича   Репина.

Это великий  русский  живописец Василий  Григорьевич Репин.  Он  жил  и  писал  свои  картины  очень  давно, так  давно,  что ваши  бабушки и  дедушки  еще и не родились  на этот свет.

Это  было  другое время  и  жизнь  тогда  была  совсем  другая ,не  такая  как  сейчас.  А какой  она  была  мы  сможем  узнать, если  посмотрим  на  картины  этого  замечательного  художника.  На  одной  из  картин  он  нарисовал  как жили  в то  время маленькие  дети, такие  же  как и вы.

Н а экран  выводится  слайд  с  картиной  «  Тройка»

Давайте  рассмотрим  эту  картину  повнимательнее . Как вы  думаете  в  то  время дети жили  лучше  или  хуже  чем  теперь?   Почему  вы так думаете?  что  делают  изображенные  дети?     Нравится  ли  вам  их одежда?  Хотели  бы  иметь  такую  же?   Почему?  А  хотели  бы  вы,если бы  у  нас  была  машина  времени, оказаться  на их  месте?

В стародавние  времена дети  работали на фабриках, в мастерских, в магазинах и лавках. Их называли «учениками». Один человек, который начал трудовую жизнь мальчиком-учеником, позже вспоминал о своем каторжном детстве: «Нас заставляли таскать ящики весом три-четыре пуда из подвала на третий этаж. Мы носили ящики на спине с помощью веревочных лямок. Поднимаясь по винтовой лестнице, мы часто падали и разбивались. А тут еще хозяин подбегал к упавшему, хватал за волосы и стучал его головой о чугунную лестницу. Все мы, тринадцать мальчиков, жили в одной комнате с толстыми железными решетками на окнах. Спали на нарах. Кроме набитого соломой тюфяка, никакой постели не было. Но и после  работы  нам  не давали отдохнуть. Мы должны были колоть дрова, топить печи, ставить самовары, бегать в булочную, в мясную лавку, в трактир за чаем и водкой, возить снег с мостовой. По праздникам нас посылали еще петь в церковном хоре. Утром и вечером мы ходили с огромным ушатом к бассейну за водой и привозили всякий раз по десять ушатов…»

Так жили и дети, изображенные на картине Перова.  Зимние сумерки. Вьюга. Два мальчика и девочка запряглись в сани и с трудом тянут по городской улице огромную обледеневшую бочку с водой. Дети выбились из сил. Резкий ветер продувает насквозь их драную одежду. Какой-то добрый человек пожалел  детей  и помогает им втащить сани на пригорок.

—  Дети, да  и  взрослые  в  те далекие  времена  были  бесправны.   А как вы понимаете  это  слово?  Мы уже  говорили  с  вами  о  правах  и  какие  они  бывают? Кто  сумеет  объяснить .что  значит  «  бесправный».   Права бывают  разные  одни  выдатся  человеку на  руки после  специального  обучения  , кА  например  водительские  права.

А есть  такие права  которые  человек  получает  сразу   же  при  рождении   и  хотя у вас  на руках нет  никакого  документа, об  этих  правах   —  они  у вас имеются.  Эти  права записаны  в  специальных  документах  —  специальных  книгах  — таких  как  Конституция  и  Конвенция.-  выводится на  экран  изображения  этих  документов    Конвенция  о  правах ребенка дает  вам  следующие  права:

  • Право на имя .отчество и фамилию.( слайд)

У  вас всех  есть фамилия .имя ,отчество.  И  теперь  вы  даже  знаете  почему  у вас  именно  такие  фамилии – вам  их  подарили  ваши  далекие предки.

Кто хочет  рассказать , как появилась его  фамилия?Дети  нарисовали свои  имена. И сейчас  мы повесим  на  выставку  эти  рисунки.

  • Право жить и воспитываться в семье.(  слайд)

У  каждого  из вас  есть  семья.У  кого то она  большая,а у  кого  то маленькая,но  семья есть  у всех.

Кто хочет  назвать  членов  своей  семьи?    А Полина,Вика  и Василиса  нарисовали  свою  семью. –вывешивают  свои рисунки на  стенд.

  • Право на медицинское обслуживание  (  слайд).

Врачи  помогают  вам появиться  на свет, наболюдают  за вашим  ростом  и развитием-  взвешивают, измеряют  рост, проверяют  зрение, зубы, делают  необходимые  прививки, лечат  болезни.

  • Право на воспитание и обучение в  воспитательных учреждениях.(  слайд)

Все  вы  ходите в  детский  сад, где  получаете новые  знания и  умения,  учитесь вести себя  в  обществе  и  дружить.  А когда  подрастете – пойдете в  школу.Маша  нарисовала  как  проводит  время  в детском  саду. — рисунок

  • Право на жилье.( слайд)

Все вы   имеете  дом. У  кого то  многоэтажный, многоквартирный ,а у  кого то свой  собственный дом, без  соседей  за  стенкой   ,со  своим  участком. И  вы  уже  знаете  адрес  своего  жилища.

— Кто  хочет назвать  свой  адрес? Полина  , Иван,  Элеонора  нарисовали дома  в которых  они  живут.

  • Право на отдых и свободу  и  путешествия.

Мы  смотрели с  вами  фотографии и  слайды о  том,как  жили  люди  в старые  времена. Только один  день в году  им  разрешал  барин  навестить  своих  родственников.

Кто помнит  как  назывался  этот  праздник?( Юрьев  день)

А  теперь  вы  уже  сумели  побывать в разных  местах  нашей  страны.   И не только  по нашей  стране путешествуете ,но и были  даже в  других  странах. К т о  хочет рассказать ,где   был во  время  отпуска?  Дети  привозили  нам в  подарок  памятные  сувениры.(  демонстрация  магнитиков) Покажите  свои  рисунки о путешествии и расскажите  о них.

  • Право на защиту от  жестокого обращения.

В  нашей  стране  работает  служба ,которая всегда  готова  прийти на помощь.  Кто  нибудь  знает о  какой  службе  я говорю?  Как она  называется? Кто  знает  телефон  этой  службы.

Молодцы, вы  правильно отвечали на  вопросы,а  сейчас  проверим  как  вы  запомнили  свои права. Посмотрите  на свои рисунки и на зовите права. которые  нам  дает    Конвенция

Дети перечисляют  права.

Вы  уже  большие и  очень грамотные  детки.   Вы знаете  свои  права  и сможете  защитить  себя  и  своих друзей, попавших в  неприятные ситуации

Ваши  мамы  и  папы  могут  вами гордиться! А  рисунки  вы  можете подарить на  память  своим близким.

 Презентация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *