Занятие в старшей группе «Лиса и Журавль»

26.06.2023 провела открытый показ образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы (5-6 лет) по речевому развитию с применением технологии буктрейлер «Лиса и Журавль», для педагогов СП «Детский сад № 2 ГБОУ СОШ № 30 г.о.Сызрань»

Конспект занятия в старшей группы (5-6 лет) по речевому развитию с применением технологии буктрейлер «Лиса и Журавль»

Цель: совершенствование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в создании буктрейлера.

Задачи:

формировать представления у детей о буктрейлере;

учить детей создавать сценарий;

формировать умения и навыки работы с камерой;

активизировать познавательную активность: речь, воображение, восприятие, внимание в создании буктрейлера;

воспитывать у детей желание работать в коллективе умение договариваться и распределять роли; интерес к книгам, бережное отношение к ним.

Оборудование: иллюстрации к рассказу, видеокамера (телефон), штатив, экран, ноутбук.

Ход занятия

Воспитатель. Дети вы любите читать и слушать книги? (Если кто-то из детей ответит «Нет» — воспитатель предлагает группе заинтересовать этого ребенка в чтение книг, сделать рекламу — буктрейлер книги. Если все ответили «Да», то просто предлагает сделать рекламу — буктрейлер книги. делимся в).  Будем учиться создавать ролик  по книгам.

Воспитатель: Сейчас присядем на ковер и обсудим план наших действий. Ребята, я знаю, что вы все очень любите смотреть короткие ролики в интернете. А о чем вы любите смотреть ролики? (ответы детей) Как вы, думаете, мы с вами сможем создать свой видеоролик? Какие ролики  и о чем можно делать? (ответы детей)

Нам это под силу?  (Да)

Попробуем?

Что ж, тогда за дело.

Ребята,  предлагаю вам сегодня сделать рекламу русской-народной сказки «Лиса и журавль». Прошу вас пройти в нашу киностудию. Проходите, присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, люди, каких профессий участвуют  в создании видеоролика?(ответы детей)

Что делает сценарист?  Чем занимается оператор? 

Воспитатель:  Режиссёр это тот, кто следит за съёмочным процессом.

Воспитатель: хорошо ребята, вы правильно ответили на все вопросы.

А теперь, выбирайте профессию, кем вы хотели  быть при создании видеоролика. (Дети разбирают бейджики).

Какие профессии вы выбрали? (ответы детей)

С чего мы начнем создание нашего ролика? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, чтобы его создать, нам нужно написать к нему сценарий и в этом мне помогут мои помощники сценариста.

Воспитатель: Ребята, давайте  вспомним, кто герои этой сказки? (ответы детей)

Чем они занимались? Что произошло потом?

Воспитатель: А теперь подумайте, как мы можем заинтересовать читателя или зрителя, чтобы они захотели прочитать эту сказку до конца? (ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, наш сценарий готов.

Воспитатель: Перед съёмкой, предлагаю немного размяться.

Физминутка «Подтянитесь на носочках».

Подтянитесь на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками. (Выполняем движения по тексту.)

По коленочкам ударим —

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем —

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились. (Выполняем движения по тексту.)

Воспитатель: Для создания видеоролика  в работу вступают операторы. Что вам нужно для работы? (Ответы детей) 

Воспитатель: операторы (все остальные дети), будете снимать ролик. Режиссеры и сценаристы будут наблюдать за процессом съёмки и помогать нашим актерам. (Дети работают с фотокамерой).

Воспитатель: Молодцы! Прекрасно поработали, всё отсняли.

Воспитатель: Ребята наш видеоролик готов, давайте посмотрим результат. (совместный просмотр буктрейлера).

 Я очень довольна вами, вы сегодня работали слаженно.

Ребята, а кому мы можем его показать? (ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Чем мы с вами сегодня занимались? Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось делать больше всего?

С помощью смайликов дайте оценку нашей работе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *