26.06.2023 провела открытый показ образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы (5-6 лет) по речевому развитию с применением технологии буктрейлер «Лиса и Журавль», для педагогов СП «Детский сад № 2 ГБОУ СОШ № 30 г.о.Сызрань»
Конспект занятия в старшей группы (5-6 лет) по речевому развитию с применением технологии буктрейлер «Лиса и Журавль»
Цель: совершенствование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в создании буктрейлера.
Задачи:
формировать представления у детей о буктрейлере;
учить детей создавать сценарий;
формировать умения и навыки работы с камерой;
активизировать познавательную активность: речь, воображение, восприятие, внимание в создании буктрейлера;
воспитывать у детей желание работать в коллективе умение договариваться и распределять роли; интерес к книгам, бережное отношение к ним.
Оборудование: иллюстрации к рассказу, видеокамера (телефон), штатив, экран, ноутбук.
Ход занятия
Воспитатель. Дети вы любите читать и слушать книги? (Если кто-то из детей ответит «Нет» — воспитатель предлагает группе заинтересовать этого ребенка в чтение книг, сделать рекламу — буктрейлер книги. Если все ответили «Да», то просто предлагает сделать рекламу — буктрейлер книги. делимся в). Будем учиться создавать ролик по книгам.
Воспитатель: Сейчас присядем на ковер и обсудим план наших действий. Ребята, я знаю, что вы все очень любите смотреть короткие ролики в интернете. А о чем вы любите смотреть ролики? (ответы детей) Как вы, думаете, мы с вами сможем создать свой видеоролик? Какие ролики и о чем можно делать? (ответы детей)
Нам это под силу? (Да)
Попробуем?
Что ж, тогда за дело.
Ребята, предлагаю вам сегодня сделать рекламу русской-народной сказки «Лиса и журавль». Прошу вас пройти в нашу киностудию. Проходите, присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, люди, каких профессий участвуют в создании видеоролика?(ответы детей)
Что делает сценарист? Чем занимается оператор?
Воспитатель: Режиссёр это тот, кто следит за съёмочным процессом.
Воспитатель: хорошо ребята, вы правильно ответили на все вопросы.
А теперь, выбирайте профессию, кем вы хотели быть при создании видеоролика. (Дети разбирают бейджики).
Какие профессии вы выбрали? (ответы детей)
С чего мы начнем создание нашего ролика? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, чтобы его создать, нам нужно написать к нему сценарий и в этом мне помогут мои помощники сценариста.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто герои этой сказки? (ответы детей)
Чем они занимались? Что произошло потом?
Воспитатель: А теперь подумайте, как мы можем заинтересовать читателя или зрителя, чтобы они захотели прочитать эту сказку до конца? (ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, наш сценарий готов.
Воспитатель: Перед съёмкой, предлагаю немного размяться.
Физминутка «Подтянитесь на носочках».
Подтянитесь на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками. (Выполняем движения по тексту.)
По коленочкам ударим —
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем —
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились. (Выполняем движения по тексту.)
Воспитатель: Для создания видеоролика в работу вступают операторы. Что вам нужно для работы? (Ответы детей)
Воспитатель: операторы (все остальные дети), будете снимать ролик. Режиссеры и сценаристы будут наблюдать за процессом съёмки и помогать нашим актерам. (Дети работают с фотокамерой).
Воспитатель: Молодцы! Прекрасно поработали, всё отсняли.
Воспитатель: Ребята наш видеоролик готов, давайте посмотрим результат. (совместный просмотр буктрейлера).
Я очень довольна вами, вы сегодня работали слаженно.
Ребята, а кому мы можем его показать? (ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Чем мы с вами сегодня занимались? Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось делать больше всего?
С помощью смайликов дайте оценку нашей работе.