Для чего нужна зарядка

Posted on Июнь 6, 2018 By

«Содержание физкультурно  – оздоровительной работы  в ДОУ»

на тему:

 Сценарно – режиссерская разработка

 физкультурного досуга

« Для чего нужна зарядка.»

с детьми младшего  дошкольного возраста

при реализации

 физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ.

Выполнила: Тимохина Вера Александровна

Воспитатель СП «Детский №2 ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань»

Идея :               

«Чтобы день твой был в порядке, ты начни его с зарядки!»

Аудитория:

         Ведущий, группа детей, муз руководитель, медведь (взрослый), дети подготовительной группы в роли  2 зайцев, ежика, 2 лягушек

Форма организации:

Активный отдых

Музыкальное оформление:

         Муз сопровождение на фортепиано марш «Веселая зарядка», аудиозапись Тачкова «Песня медведя»  из музыкальной сказки Г. Остера             «Клочки по закоулочкам», звуки  леса, аудиозапись «Веселая зарядка для малышей »слова М. Гауэр, музыка В. Богатырев

Световое оформление:

Естественное освещение.

Оборудование:

   Малые обручи 6 штук, 2 дуги  h-50 cм, гимнастическая скамейка.

Сценарный план:

Слова ведущего, поход в лес, игровое задание «Перейди через мостик», появление сказочных персонажей, их  рассказ о пользе зарядки, появление медведя, его песня — зарядка — ритмические движения под аудиозапись, игровые задания «С кочки на кочку», «Мы спортсмены», подвижная игра «Медведь и дети», раздача угощения.

Экспозиция:

Дети заходят в зал под аудиозапись « Звуки леса», встают произвольно.

Завязка:

Дети идут на прогулку в лес

Развитие событий: Встречают лесных обитателей

Кульминация:  Разбудили спящего медведя

Развязка: Игра медведя с детьми

Финал: Медведь раздает детям угощение.

Содержание:

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, познавательное, художественно –эстетическое, социально -коммуникационное, речевое  развитие.

Задачи:

1)Физическое развитие:                                                                                     Упражнять в выполнении основных видов движений:  ходьба по гимнастической  скамейке приставным шагом,  подлезание  боком  под  дугу, не  касаясь  руками  пола; прыжки с продвижением  вперед (из обруч из обруч). Воспитывать у детей потребность в движении.

2)  Познавательное  развитие:                                                                            Знакомить с ценностями здорового образа жизни. Формировать представления о том, что для того, чтобы быть здоровым, сильным и быстро расти,  быть бодрым и  в хорошем настроении -необходимо  каждое утро делать  зарядку.                                                                       

 Формировать представление о том, что весной  медведи просыпаются после долгой зимней спячки

3) Художественно –эстетическое развитие.

 Слушать музыкальное произведение до конца, эмоционально на него реагировать.                                                                                                                                     Двигаться соответственно двух частной форме музыки, реагировать на начало музыки и ее окончание, маршировать вместе со всеми.

4)  Социально –коммуникационное  развитие.

Формировать у детей полезную  привычку:  делать по утрам зарядку, умение слушать взрослых и действовать по инструкции, придерживаться игровых правил. Воспитывать выдержку и доброжелательное отношение.

5)  Речевое развитие: ввести  в активный словарь детей слова: зарядка, гимнастика, запомнить поговорки:                                                                                                «Чтобы день твой был в порядке, ты начни его с зарядки»,                                  «Кто зарядкой занимается — тот силы набирается»

Методы:

Наглядные: показ выполнения упражнений, ритмических движений

Словесные: рассказ вос-ля, объяснение, указания, комментарии, словесная оценка, художественное слово.

 Практические: выполнение  упражнений  и заданий.

Игровые: подвижная игра, игровые задания и упражнения, введение сказочных персонажей.

Материалы и оборудование: малые обручи 6 шт ,2 дуги  h-50 cм, гимнастическая скамейка, магнитофон, аудиозаписи  марша  «Веселая  зарядка», песня  медведя –фрагмент из музыкальной сказки «Клочки по закоулочкам» Г. Остера , костюм медведя для взрослого,2 костюма зайцев, ежа, лягушки- для детей, угощение (чупа  — чупсы) по количеству детей.

 

 

Формы организации совместной деятельности

Двигательная деятельность Упражнения, основные движения: подвижная игра ,подлезание — под дугу h50 см, не касаясь руками пола, прыжки с продвижением вперед( из обруч  в обруч)S-2-3 метра.
Познавательно – исследовательская Рассказ о здоровом образе жизни, о пользе утренней зарядки.
Коммуникативная деятельность Игровые   ситуации с медведем на повторение и запоминание поговорок.
Игровая  деятельность Подвижная игра «Медведь и дети».                 Игровые задания и упражнения
Музыкальная деятельность Слушание аудиозаписи « Песня медведя» фрагмент из музыкальной сказки Г.Остера «Клочки по закоулочкам»

Ритмические движения под аудиозапись « Веселая зарядка для малышей»  слова М. Гауэр, музыка В.Богатырев

Восприятие худ литературы и фольклора Пословицы: « Чтобы день твой был в порядке, ты начни его с зарядки»                                        «Кто зарядкой занимается — тот силы набирается»

 

 

                               Логика образовательной деятельности.

 

Деятельность воспитателя Деятельность  воспитанников Ожидаемые результаты.
I

 

Ребята, а вы хотите быстро расти, быть сильными и здоровыми? А знаете, что нужно, для того, чтобы здоровыми. сильными. веселыми? Кто мне расскажет?

Я вам предлагаю пойти на прогулку в  лес. Чистый лесной воздух очень полезен для здоровья.

 

Слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы

 

 

Возникновение  заинтересованности                                                        

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

 

Чтобы попасть в лес нам нужно перейти через реку по мостику

 

 

 

Гуляют по лесу, « дышат свежим воздухом», слушают пение птиц

Друг за другом  на полянку выбегают лесные обитатели.

1ый Заяц

-Ой, смотрите, ребята из детского сада.

Еж

Вы  зачем к нам в лес пришли?

1ая Лягушка

Это хорошо, что вы заботитесь о своем здоровье. Мы вот тоже любим здоровый образ жизни. И каждое утро начинаем с зарядки

2 ая Лягушка

Зарядка очень полезна для здоровья, помогает проснуться утром, дарит хорошее настроение и  бодрость на целый день, укрепляет мышцы и кости, делает нас сильными и красивыми,

Еж

закаливает и помогает не болеть зимой, заряжает нас не только энергией на весь день, но и положительными эмоциями.

2 ой Заяц

Кто не сделал утром зарядку, тот весь день хочет спать, у того плохое настроение и он на всех сердится .А зарядка  так и называется, потому, что заряжает нас бодростью и хорошим настроением                                               Еж

Вы знаете поговорку «Чтобы был твой день в порядке, ты начни его с зарядки!»

А вы, ребята, делаете  по утрам зарядку?

 

Медведь                                  Кто это здесь в лесу кричит –мне спать мешает? — Нечего в лесу орать, там медведи спят!
Знаете ,что бывает ,если разбудить спящего медведя?                           Ведущий –Без  заботы, без тревоги, спал медведь в своей берлоге, спал всю зиму до весны и смотрел цветные сны…..медведи спят  всю зиму!!!с осени до  самой весны.                                       А этот лежебока даже весну проспал!                      Медведь:
—  Весна, весна. А вам какое дело? Будильники нашлись … Что за зимы теперь пошли! Короткие! Только в берлогу ляжешь, сугробом накроешься – уже весна. Давай вставай! А если я не выспался?  Третий раз меня будят. То капель зазвенит,  то лужа под боком.

Только уснул- мед приснился! А вы на самом интересном месте разбудили.

 

Медведь поет песню.              ( фонограмма)

 

На боку  и на спине
Спят медведи в тишине!
Не шуми, не топни,
Не кричи в лесу зимой.
Уходи кричать домой,
Там ори хоть лопни!

Дома смейся, плачь, кричи!
А в лесу – ходи, молчи!
Тссссс!

Ну, а если хочешь, чтоб
Тебе дали лапой в лоб
И сломали ноги,                                                                                                         в лес холодный приходи
И Медведя разбуди,
Спящего в берлоге!
Прямо в ухо покричи,
Лапой по лбу получи!
бац!

 

Ведущий

Ой какой ты, лохматый, страшный, сердитый!

А вы, ребята догадались  почему  медведь никак не проснется? такой сонный и сердитый?

— Да, конечно ,он не  делал утреннюю гимнастику…

Медведь

-Чего? Зачем? Какая такая гимнастика? какая такая зарядка?

Лесные звери хором:

Миша, делай зарядку с нами. Станешь бодрым, добрым и веселым!

 

1 куплет
Зайцы встали по порядку      Зайцы делают зарядку,

Миша, тоже не ленись-          На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх

 

Прыг-скок, руки вниз

 

 

А теперь давай, дружок, подтянись

 

2 куплет
Рядом ежик травку топчет,
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать,       Выше ноги поднимать.
Припев:
Топ-топ, шаг вперед,

 

Топ-топ, шаг назад.

А теперь в ладошки хлоп
ножки встали и стоят.

 

А лягушки на кувшинке

 

Дружно выпрямили спинки,

Ставят лапки на бока

И качаются слегка
Припев:
Кач-кач, вправо, влево,
Кач-кач, влево, вправо.
Вот такая лягушачья                        И зарядка, и забава.
Проигрыш: маршируют на месте

 

Медведь:

Ух, какой  я теперь бодрый, веселый! А уж добрый то какой!!! Это ,что  за волшебство такое ,забыл как оно называется, напомните мне ребята…. Что это сейчас было?

Чудеса творит ваша гимнастика ,заряжает энергией на весь день, как батарейка мои часы!

 

Ведущий –спортом можно не только по утрам заниматься, спорт очень полезен для здоровья

Медведь      А как это?

Чтобы укрепить ноги можно прыгать с кочки на кочку.

А чтобы спина была гибкой,  надо подлезать под корягу..

Сейчас тебе ребята покажут, как это делать надо….

 

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч

 

Подлезание под дугу боком, не касаясь руками пола.

Медведь прыгает вместе с детьми, под дугу лезть не хочет – говорит ,что не пролезет – Я очень большой – застряну. Лучше я  с вами в игру поиграю. Знаете игру « Медведь и дети?»  А вы честно играете? Правила соблюдаете?

 

Игра « Медведь и дети»

 

Как вы хорошо играли, правила  выполняли .А как я рад, что вы меня  разбудили, научили зарядку делать .А вы будете делать зарядку по утрам?  Теперь зверята-  мои лучшие друзья .Я даже запомнил  стишок «Чтобы был твой день в порядке – ты начни его с зарядки!» — повторяйте за мной

1ая Лягушка

«Кто зарядкой занимается — тот силы набирается»

Медведь                                                                                                                          0й,я тоже хочу запомнить…. Давайте и ее тоже повторим…

 

Молодцы Я сейчас за  это вам угощение  раздам…

раздает чупа-чупсы.

 

Ой.а мой друг Топтыгин еще спит!.Побегу его будить .да зарядку ему покажу…Он то про зарядку еще и не слыхал…Зверушки, побежали со мной!

До свидания, ребята! С медведем убегают и зверята.

Дети под марш « Веселая зарядка»  выходят из зала.

 

Дети идут друг за другом приставным шагом по гимнастической скамейке (Игровое задание « По мостику через ручеек»)

 

Свободно перемещаются по залу

 

 

 

рассматривают сказочных персонажей, слушают их слова, отвечают на поставленные вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают слова  ведущего, отвечают на поставленные вопросы

 

 

 

 

 

слушают диалог ведущего и медведя

 

 

 

 

 

 

 

 

слушают монолог медведя

 

 

 

 

 

 

 

 

слушают  песню медведя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы ведущего

 

 

 

 

 

Лесные обитатели и дети встают в круг  на зарядку.

 

 

 

 

2 прыжка на месте,  хлопок в ладоши над головой
2 прыжка на месте,  хлопок в ладоши внизу.                  поднять руки вверх и встать на носочки
(повторить 2 раза)

 

марш на месте с высоко поднятыми коленями

 

 

2 притопа, шаг вперед

2 притопа, шаг назад

Хлопают в ладоши стоя на  месте

(повторить 2 раза)

Руки, как у лягушек      (ладони перед грудью)

выпрямляют спину

руки поставить на пояс

 

наклоны в стороны:

 

 

маршируют на месте

 

 

 

 

отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Прыгают с « кочки на кочку»

 

 

Подлезают под» коряги»

 

 

Отвечают на вопросы

 

Играют с медведем

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

проговаривают поговорки хором и индивидуально

 

проговаривают поговорки хором и индивидуально

 

 

получают подарки, благодарят медведя

 

 

 

 

маршируют под музыку

 

 

Выполняют приставной шаг, сохраняют равновесие

 

 

 

Вхождение в образ

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся ценностями здорового образа жизни, усваивают представления, о том, что для того, чтобы быть  здоровым, сильным и быстро расти,  быть бодрым и  в хорошем настроении -необходимо  каждое утро делать  зарядку.                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают дружно, хором громко и будят спящего медведя

 

 

 

 

 

 

 

 

Усваивают представление о том, что весной  медведи просыпаются после долгой зимней спячки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Внимательно слушают музыкальное произведение до конца, эмоционально на него реагируют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимают значение утренней зарядки  

 

 

 

 

 

  Двигаются соответственно двух частной форме музыки,

 

Двигаются соответственно двух частной форме музыки

 

 

 

 

маршируют  вместе со всеми.

       

 

 

 

 Двигаются соответственно двух частной форме музыки

 

 

реагируют на начало музыки и ее окончание,

 

 

 

маршируют  вместе со всеми.

 

 

 

 

 

Запоминают слова                       « зарядка», «гимнастика»

 

 

 

 

 

 

 

 

Прыгают на двух ногах с продвижением вперед, руки держат на поясе, сохраняют равновесие

 

подлезают  боком  под  дугу, руки на коленях прогибают спину,не  касаются   руками  пола ;

 

 

 

 

 

соблюдают правила игры

 

 

 

 

 

Заучивают текст поговорки

 

 

Заучивают текст поговорки

 

 

 

 

 

 

Испытывают радость и удовольствие.

 

 

 

Тимохина В.А.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *