Педагогический проект «Наша Победа»

В современном мире рядом стран предпринимаются попытки переписать историю нашей страны и посеять в умах подрастающего поколения сомнения в героическом прошлом нашего народа, оставив в памяти только репрессии и смутные времена. Поэтому сейчас основная задача дошкольных педагогов заложить основы правильного и справедливого понимания истории Великой Отечественной войны. Наше поколение еще успело «прикоснутся» к Великой победе через отцов и дедов, но когда наши воспитанники достигнут осознанного возраста, то навряд ли останутся живые свидетели той войны. Мы должны приложить все усилия, чтобы люди помнили и гордились славным подвигом наших предков и не допустили возрождения фашизма на земле русской.

 

Цель проекта: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

 

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТА

Классификация Типы
По количеству групповой
По содержанию интегративный
По продолжительности краткосрочный (10 дней)
По доминирующему виду проектной деятельности Информационный – сбор и анализ информации о Великой Отечественной войне и обобщение фактов.

 

 Тип проекта: творческий

 

Задачи проекта:

  1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне.
  2. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
  3. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
  4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
  5. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

 

 

Системная паутинка проекта

Познавательное развитие

 формы:

Экскурсия:

• Интерактивная «По дороге к Вечному огню»

• В Выставочный зал.

НОД:

• «Этих дней не смолкнет слава».

Знакомство с художественной литературы:

•Е. Благина «Шинель»;
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
•Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Речевое развитие

 формы:

Беседы с презентациями:

•«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
•«Солдат – победитель»
•«Что такое героизм?»
•«О городах героях»
•«Мой прадед — герой»

Заучивание стихов и песен к Дню Победы:

• «Праздник победы» Н.Зарецкой;

• «Победа» Р.Габичвадзе;

• «У кремлевской стены» М.Магиденко.

 

Физическое развитие

 формы:

Танцы:

•«Синий платочек»

•«Танец с голубями»

Подвижные игры и динамические паузы:

•«Разведка. »
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
•«Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Социально-коммуникативное развитие 

формы:

Сюжетно-ролевые игры:

•«На границе»
•«Мы военные»,
•«Моряки»,
•«Летчики».

Дидактическая игры:

•«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Колесо истории».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•»Военный транспорт».

Праздник:

•«День Победы».

Художественно-эстетическое  развитие

формы:

·   Аппликация «Танк» выполненный в технике «оборванная аппликация».

·   Создание стенгазеты ко дню Победы

·   Конструирование «Голубь мира»

·    Создание поздравительной открытки воину-победителю

·   Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: «Священная война», «День победы»

Исполнение песен:

• «Праздник победы» Н.Зарецкой;

• «Победа» Р.Габичвадзе;

• «У кремлевской стены» М.Магиденко.

Формы взаимодействия с семьей и соц. партнерами

формы:

• Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
•Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
•Оформление папки-передвижки «9 Мая»;

• Посещение праздника «День победы» в СП
• Семейное посещение парада на площади города

Этапы реализации проекта

I этап
1. Создание предметно- развивающей среды (подготовка и изготовление игровых атрибутов, украшение групп и зала)

  1. Информация родителей о предстоящем проекте.
    3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
    II этап
    1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, о победе в войне.
    2. Привлечение родителей к участию в проекте.
    3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр.
    III этап
    1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
    2. Праздник «День Победы».
№ п/п Вид деятельности Деятельность воспитателя и музыкального руководителя Деятельность детей Деятельность родителей (законных представителей)
1.     день Восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная

 

 

 

 

 

Оформляет выставку художественной

литературы о ВОВ. Читает детям (Л.Кассиль из книги «Твои защитники»)
и обсуждение с ними прочитанного. Проводит подвижные игры

Участвуют в оформлении выставки. Слушают, участвуют в обсуждении. Участвуют в подвижных играх. Участвуют в оформлении выставки
2.     день Коммуникативная, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы Заинтересовывает воспитанников к участию в беседе («Что такое героизм?»). Читает детям (Е. Благина «Шинель»).
Разучивает с детьми слов песни «Победа» Р.Габичвадзе и танец «Синий платочек». Проводит подвижные игры.
Участвуют в беседе, разучивают слова песни, танцуют. Участвуют в подвижных играх. Знакомятся с рекомендациями на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
3.     день  Коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная, музыкальная Заинтересовывает воспитанников к участию в беседе («Мой прадед – герой»)

Предлагает детям сделать аппликацию «Танк»

Создает условия для сюжетно-ролевой игры военной тематики.

Предлагает повторить  песню «Победа» Р.Габичвадзе и танец «Синий платочек». Проводит подвижные игры.

Участвуют в беседе, собирают информацию о своих героических родственниках, поют, танцуют. Изготавливают аппликацию «Танк».

Играют в сюжетно-ролевые игры и дидактические игры, участвуют в подвижных играх

Помогают собрать информацию о героическом прошлом своих родственников.
4.     день Познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, музыкальная, Организует НОД. Читает детям (главы из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»). Предлагает повторить  песню «Победа» Р.Габичвадзе и танец «Синий платочек». Разучивает с воспитанниками песню «У кремлевской стены».

Помогает в развитии  сюжета игры на военную тематику. Проводит подвижные игры.

Участвуют в НОД. Продолжают собирать информацию о своих героических родственниках, поют, танцуют. Развивают сюжет игры на военную тематику. Играют по желанию в дидактические игры, участвуют в подвижных играх Продолжают помогать детям собрать информацию о героическом прошлом своих родственников.
5.     день Познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, игровая, двигательная, музыкальная Организует интерактивную экскурсию «По дороге к вечному огню». Заинтересовывает воспитанников к участию в беседе («О городах героях»).

Предлагает поучаствовать в создании стенгазеты ко дню Победы.

Предлагает повторить  песни и танец «Синий платочек».

Помогает в развитии  сюжета игры на военную тематику. Проводит подвижные игры.

Делятся впечатлениями об экскурсии. Участвуют в создании стенгазеты ко дню Победы» Продолжают собирать информацию о своих героических родственниках, поют, танцуют. Развивают сюжет игры на военную тематику. Играют по желанию в дидактические игры, участвуют в подвижных играх Продолжают помогать детям собрать информацию о героическом прошлом своих родственников. Оформляют стенд «Слава тебе победитель солдат», на основе собранного материала
6.     день Восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная Заинтересовывает воспитанников к участию в беседе («Солдат — победитель»).

Предлагает повторить  песни и танец. Разучивает песню «Праздник победы» и танец с голубями.

Помогает в развитии  сюжета игры на военную тематику. Проводит подвижные игры.

Участвуют в беседе. Продолжают собирать информацию о своих героических родственниках, поют, танцуют. Развивают сюжет игры на военную тематику. Играют по желанию в дидактические игры, участвуют в подвижных играх Продолжают помогать детям собрать информацию о героическом прошлом своих родственников. Оформляют стенд «Слава тебе победитель солдат», на основе собранного материала
7.  день Познавательно-исследовательская, коммуникативная,  игровая, двигательная, музыкальная Организует экскурсию в Выставочный зал.

Предлагает повторить  песни и танцы.

Помогает в развитии  сюжета игры на военную тематику. Проводит подвижные игры.

Делятся впечатлениями об экскурсии. Поют, танцуют. Развивают сюжет игры на военную тематику. Играют по желанию в дидактические игры, участвуют в подвижных играх Участвуют в организации экскурсии в Выставочный зал.
8.  день Коммуникативная, музыкальная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, конструирование Заинтересовывает воспитанников к участию в беседе («Поклонимся погибшим тем бойцам…»). Читает детям (А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»).
Предлагает повторить  песни и танцы. Предлагает изготовить для танца «Голубя мира».Помогает в развитии  сюжета игры на военную тематику. Проводит подвижные игры.
Участвуют в беседе, Поют, танцуют. Конструируют «Голубя мира». Развивают сюжет игры на военную тематику. Играют по желанию в дидактические игры, участвуют в подвижных играх Продолжают знакомить детей  с героическим прошлым своих родственников. Разучивают с детьми стихи песни к празднику.
9.  день Коммуникативная, музыкальная, изобразительная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы Читает детям (А. Митяев «Почему армия родная?». Обсуждает с воспитанниками художественное произведение. Предлагает изготовить поздравительные открытки воину – победителю. Помогает детям подготовиться к празднику.

Помогает в развитии  сюжета игры на военную тематику. Проводит подвижные игры.

Участвуют в обсуждении. Изготавливают поздравительную открытку. Рассказывают стихи, поют, танцуют. Развивают сюжет игры на военную тематику. Играют по желанию в дидактические игры, участвуют в подвижных играх Помогают подготовится к празднику «День Победы».
10.     день Познавательно-исследовательская, коммуникативная,  игровая, двигательная, музыкальная Проводит праздник «День Победы»

 

Участвуют в празднике. Рассказывают стихи, поют, танцуют. Играют в дидактические и подвижные игры. Посещают праздник. 9 мая посещают парад на площади города. Возлагают цветы к вечному огню.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *