В современном мире рядом стран предпринимаются попытки переписать историю нашей страны и посеять в умах подрастающего поколения сомнения в героическом прошлом нашего народа, оставив в памяти только репрессии и смутные времена. Поэтому сейчас основная задача дошкольных педагогов заложить основы правильного и справедливого понимания истории Великой Отечественной войны. Наше поколение еще успело «прикоснутся» к Великой победе через отцов и дедов, но когда наши воспитанники достигнут осознанного возраста, то навряд ли останутся живые свидетели той войны. Мы должны приложить все усилия, чтобы люди помнили и гордились славным подвигом наших предков и не допустили возрождения фашизма на земле русской.
Цель проекта: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТА
Классификация | Типы |
По количеству | групповой |
По содержанию | интегративный |
По продолжительности | краткосрочный (10 дней) |
По доминирующему виду проектной деятельности | Информационный – сбор и анализ информации о Великой Отечественной войне и обобщение фактов. |
Тип проекта: творческий
Задачи проекта:
- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне.
- Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
- Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Привлечь родителей к совместной деятельности.
Системная паутинка проекта
Познавательное развитие
формы: Экскурсия: • Интерактивная «По дороге к Вечному огню» • В Выставочный зал. НОД: • «Этих дней не смолкнет слава». Знакомство с художественной литературы: •Е. Благина «Шинель»; |
Речевое развитие
формы: Беседы с презентациями: •«Поклонимся погибшим тем бойцам…» Заучивание стихов и песен к Дню Победы: • «Праздник победы» Н.Зарецкой; • «Победа» Р.Габичвадзе; • «У кремлевской стены» М.Магиденко.
|
Физическое развитие
формы: Танцы: •«Синий платочек» •«Танец с голубями» Подвижные игры и динамические паузы: •«Разведка. » |
Социально-коммуникативное развитие
формы: Сюжетно-ролевые игры: •«На границе» Дидактическая игры: •«Подбери картинку». Праздник: •«День Победы». |
Художественно-эстетическое развитие
формы: · Аппликация «Танк» выполненный в технике «оборванная аппликация». · Создание стенгазеты ко дню Победы · Конструирование «Голубь мира» · Создание поздравительной открытки воину-победителю · Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: «Священная война», «День победы» Исполнение песен: • «Праздник победы» Н.Зарецкой; • «Победа» Р.Габичвадзе; • «У кремлевской стены» М.Магиденко. |
Формы взаимодействия с семьей и соц. партнерами
формы: • Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат» • Посещение праздника «День победы» в СП |
Этапы реализации проекта
I этап
1. Создание предметно- развивающей среды (подготовка и изготовление игровых атрибутов, украшение групп и зала)
- Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
II этап
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, о победе в войне.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр.
III этап
1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Праздник «День Победы».
№ п/п | Вид деятельности | Деятельность воспитателя и музыкального руководителя | Деятельность детей | Деятельность родителей (законных представителей) |
1. день | Восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная
|
Оформляет выставку художественной
литературы о ВОВ. Читает детям (Л.Кассиль из книги «Твои защитники») |
Участвуют в оформлении выставки. Слушают, участвуют в обсуждении. Участвуют в подвижных играх. | Участвуют в оформлении выставки |
2. день | Коммуникативная, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы | Заинтересовывает воспитанников к участию в беседе («Что такое героизм?»). Читает детям (Е. Благина «Шинель»). Разучивает с детьми слов песни «Победа» Р.Габичвадзе и танец «Синий платочек». Проводит подвижные игры. |
Участвуют в беседе, разучивают слова песни, танцуют. Участвуют в подвижных играх. | Знакомятся с рекомендациями на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России» |
3. день | Коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная, музыкальная | Заинтересовывает воспитанников к участию в беседе («Мой прадед – герой»)
Предлагает детям сделать аппликацию «Танк» Создает условия для сюжетно-ролевой игры военной тематики. Предлагает повторить песню «Победа» Р.Габичвадзе и танец «Синий платочек». Проводит подвижные игры. |
Участвуют в беседе, собирают информацию о своих героических родственниках, поют, танцуют. Изготавливают аппликацию «Танк».
Играют в сюжетно-ролевые игры и дидактические игры, участвуют в подвижных играх |
Помогают собрать информацию о героическом прошлом своих родственников. |
4. день | Познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, музыкальная, | Организует НОД. Читает детям (главы из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»). Предлагает повторить песню «Победа» Р.Габичвадзе и танец «Синий платочек». Разучивает с воспитанниками песню «У кремлевской стены».
Помогает в развитии сюжета игры на военную тематику. Проводит подвижные игры. |
Участвуют в НОД. Продолжают собирать информацию о своих героических родственниках, поют, танцуют. Развивают сюжет игры на военную тематику. Играют по желанию в дидактические игры, участвуют в подвижных играх | Продолжают помогать детям собрать информацию о героическом прошлом своих родственников. |
5. день | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, игровая, двигательная, музыкальная | Организует интерактивную экскурсию «По дороге к вечному огню». Заинтересовывает воспитанников к участию в беседе («О городах героях»).
Предлагает поучаствовать в создании стенгазеты ко дню Победы. Предлагает повторить песни и танец «Синий платочек». Помогает в развитии сюжета игры на военную тематику. Проводит подвижные игры. |
Делятся впечатлениями об экскурсии. Участвуют в создании стенгазеты ко дню Победы» Продолжают собирать информацию о своих героических родственниках, поют, танцуют. Развивают сюжет игры на военную тематику. Играют по желанию в дидактические игры, участвуют в подвижных играх | Продолжают помогать детям собрать информацию о героическом прошлом своих родственников. Оформляют стенд «Слава тебе победитель солдат», на основе собранного материала |
6. день | Восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная | Заинтересовывает воспитанников к участию в беседе («Солдат — победитель»).
Предлагает повторить песни и танец. Разучивает песню «Праздник победы» и танец с голубями. Помогает в развитии сюжета игры на военную тематику. Проводит подвижные игры. |
Участвуют в беседе. Продолжают собирать информацию о своих героических родственниках, поют, танцуют. Развивают сюжет игры на военную тематику. Играют по желанию в дидактические игры, участвуют в подвижных играх | Продолжают помогать детям собрать информацию о героическом прошлом своих родственников. Оформляют стенд «Слава тебе победитель солдат», на основе собранного материала |
7. день | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная | Организует экскурсию в Выставочный зал.
Предлагает повторить песни и танцы. Помогает в развитии сюжета игры на военную тематику. Проводит подвижные игры. |
Делятся впечатлениями об экскурсии. Поют, танцуют. Развивают сюжет игры на военную тематику. Играют по желанию в дидактические игры, участвуют в подвижных играх | Участвуют в организации экскурсии в Выставочный зал. |
8. день | Коммуникативная, музыкальная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, конструирование | Заинтересовывает воспитанников к участию в беседе («Поклонимся погибшим тем бойцам…»). Читает детям (А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»). Предлагает повторить песни и танцы. Предлагает изготовить для танца «Голубя мира».Помогает в развитии сюжета игры на военную тематику. Проводит подвижные игры. |
Участвуют в беседе, Поют, танцуют. Конструируют «Голубя мира». Развивают сюжет игры на военную тематику. Играют по желанию в дидактические игры, участвуют в подвижных играх | Продолжают знакомить детей с героическим прошлым своих родственников. Разучивают с детьми стихи песни к празднику. |
9. день | Коммуникативная, музыкальная, изобразительная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы | Читает детям (А. Митяев «Почему армия родная?». Обсуждает с воспитанниками художественное произведение. Предлагает изготовить поздравительные открытки воину – победителю. Помогает детям подготовиться к празднику.
Помогает в развитии сюжета игры на военную тематику. Проводит подвижные игры. |
Участвуют в обсуждении. Изготавливают поздравительную открытку. Рассказывают стихи, поют, танцуют. Развивают сюжет игры на военную тематику. Играют по желанию в дидактические игры, участвуют в подвижных играх | Помогают подготовится к празднику «День Победы». |
10. день | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная | Проводит праздник «День Победы»
|
Участвуют в празднике. Рассказывают стихи, поют, танцуют. Играют в дидактические и подвижные игры. | Посещают праздник. 9 мая посещают парад на площади города. Возлагают цветы к вечному огню. |