План конспект разработки НОД в игровой технологии для средней группы на тему « Крылатые соседи»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах нашего края. Сформировать представления о том , что образ жизни птиц зависит от характера их питания (Улетают насекомоядные птицы, а всеядные остаются.) Узнавать по внешнему виду и голосу и правильно называть по 5 представителей зимующих и перелетных птиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помочь им перенести морозы и бескормицу. Активизация и закрепление словаря: зимующие перелетные, перья, насекомоядные, всеядные Материал: аудиозаписи, муляжи фруктов, овощей, продуктов питания .пластиковые фигурки насекомых, 3 косынки. Звучит аудиозапись с голосами птиц. На столе разложены шапочки символизирующие птиц нашего региона – воробей .синица. сорока ,ворона. стриж ,ласточка .кукушка ,дятел, утка,( по количеству детей) Хотите поиграть в новую игру? Кто хочет подходите ко мне. Обращает внимание на изображения птиц Какие они яркие и красивые. Мы сегодня с вами будем птичками. Кто хочет стать воробушком? а кто синичкой? а теперь поиграем так: я загадаю загадку ,а кто ее отгадает — возьмет себе шапочку той птицы – загадки о птицах. -Кто приносит на хвосте Много разных новостей? Всем расскажет все до срока Белобокая …..(сорока). Эту птицу каждый знает, В теплый край не улетает Эта птица — круглый год Во дворе у нас живет И чирикает она Громко с самого утра: — Просыпайтесь поскорей. — Всех торопит (Воробей) -Эта птица сизокрылая любит семечки клевать И тихонько ворковать. (Голубь) -Вся окрестная округа, Знает серую подругу, Воровато-склочная, С клювом длинным точенным! ( Ворона) — Любит семечки и сало, Во дворе с утра летала Эта маленькая птичка. Отгадайте, кто? ….(Синичка) -Все деревья с интересом Изучает доктор леса. Если дерево ест жук, Доктор сразу: тук. тук, тук (Дятел) -Ночью видит будто днём. Станет «ухать» не уснём: Не к добру — идёт молва. Птицу как зовут? ….(Сова) ! -Она под крышами живет, Гнездо своё из глины вьет, Целый день суетится, На землю не садится, Высоко в облаках летает, Мошек на лету поедает, В черном фраке лапочка, А зовется ?…..(Ласточка) Мы с вами говорили о том, что у каждой птички, есть любимое блюдо. Помните ,что кушает ласточка? А какое любимое блюдо синички? Вот сейчас мы и поиграем в игру: « Любимое угощение» Вы полетите за угощением ,.которое для вас приготовлено.но нужно выбрать только то, чем вы питаетесь. Если птичка ест только насекомых – то она не может взять себе булочку или яблоко. Будьте внимательны .Под мелодию дети « летают по залу и выбирают себе еду. ( на тарелках разложено птичье угощение – муляжи насекомых ,фруктов.. овощей, семена растений Затем приносят на « площадку» и рассказывают. кто что себе выбрал. Вос – ль оценивает выбор . Правильно от нас улетели те птицы, которые не могут найти насекомых ,а те, что могут питаться и другой пищей остались с нами на зиму. Им приходится очень трудно. Поэтому для них делают кормушки. Давайте поиграем в игру. Она называется « Кто куда?» На этом ковре стоит пальма — это Африка Именно туда улетают перелетные птицы. А на этом ковре будет кормушка, которая висит в нашем дворе. Пока звучит музыка все птички летают и веселятся. А как только музыка стихнет – вы должны выбрать куда полетите — кто то в Африку. а кто то на нашу кормушку. -Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли в гости в первый день недели к нам синицы прилетели а во вторник. посмотри, — прилетели снегири Три вороны были в среду – мы не ждали их к обеду А в четверг со всех краев — стая жадных воробьев В пятницу в столовой нашей — голубь лакомился кашей в субботу на пирог прилетело семь сорок Ну а после, в воскресенье, — было общее веселье Все ли птички собрались на кормушке? давайте проверим – и воробей.и синичка, снегирь, вороны, сороки ,и голубь — как можно всех этих птиц одним словом? -зимующие Аудиозапись « Зима прошла» — М.Метлина Звучит аудиозапись — « Капель» — пришла весна и к нам возвращаются птички из Африки. — Как их назвать одним словом? Какие это птицы? ( перелетные) Ну теперь у нас снова весело — все птички на месте. Все дома. Хотите еще поиграть игра называется « Птицелов» В центре птицелов с завязанными глазами. Птицы — дети ходят вокруг птицелова со словами: « В лесу, во лесочке на земле и на дубочке. Птицы весело поют: Ой птицелов идет он в неволю нас возьмет Птицы улетайте…. Птицелов хлопает в ладоши — дети замирают. Та « птичка» которую нашел птицелов имитирует крик ( вороны,,кукушки и тд) а птицелов отгадывает птицу и имя ребенка. Понравились вам игры в которые мы играли? Интересно было? А какие игры вам особенно понравились? Почему? Потом еще поиграем, а сейчас отдыхайте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *